Задание 9 ОГЭ информатика

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 9 задания. Объясняются простейшие циклические алгоритмы.

ОГЭ по информатике 9 задания объяснение

9-е задание: «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке».
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 4 минуты.

Цикл

Цикл — это фрагмент кода программы для исполнителя, который осуществляет некоторые действия определенное количество раз.
  
Пример на паскале, цикл for:

for k:=1 to 5 do
  i:=i+2;

Объяснение:
 

    Цикл выполняется пять раз, потому что:

  • k — счетчик цикла, который изменяет свое значение начиная от одного и заканчивая пятью;
  • в цикле выполняет одно действие: i:=i+2, т.е. к переменной i прибавляется 2.

 
Пример на бейсике, цикл for:

FOR к = 1 TO 5 
   i = i + 2 
NEXT k

Объяснение:

    Цикл выполняется пять раз, потому что:

  • k — счетчик цикла, который изменяет свое значение, начиная от одного и, заканчивая пятью;
  • в цикле выполняет одно действие: i = i + 2, т.е. к переменной i прибавляется 2.

Разбор 9 задания ОГЭ по информатике

Рассмотрим примеры решения 9 задания ОГЭ.

Решение задания 9.1:

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.

Паскаль:

1
2
3
4
5
6
7
Var s,k: integer; 
Begin 
s := 0; 
for k := 3 to 7 do 
  s := s + 6; 
writeln(s); 
End.

Бэйсик:

1
2
3
4
5
6
7
DIM k, s AS INTEGER 
 
s = 0 
FOR к = 3 TO 7 
  s = s + 6 
NEXT k 
PRINT s


✍ Решение:
 

    Рассмотрим алгоритм:

  • В начале программы переменной s присваивается значение 0, т.е. переменная обнуляется (3-я строка).
  • Затем следует цикл со счетчиком (for), посчитаем количество итераций (шагов) цикла:
  • последнее значение минус первое значение плюс один:
    7 - 3 + 1 = 5
    
    получаем 5 итераций
    
  • В цикле к переменной s, которая изначально равна нулю, прибавляется число 6. Так как в цикле всего 5 итераций (шагов), то посчитаем итоговое значение переменной s:
  • s = 0 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 30
    
    или проще:
    s = 6 * 5 = 30
    

Ответ: 30

Решение задания 9.2:

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.

Паскаль:

1
2
3
4
5
6
7
Var s,k: integer; 
Begin 
s := 50; 
for k := 0 to 8 do 
  s := s - 4; 
writeln(s); 
End.

Бэйсик:

1
2
3
4
5
6
7
DIM k, s AS INTEGER 
 
s = 50 
FOR к = 0 TO 8 
  s = s - 4 
NEXT k 
PRINT s


✍ Решение:
 

    Рассмотрим алгоритм:

  • В начале программы переменной s присваивается значение 50.
  • Затем следует цикл со счетчиком (for), посчитаем количество итераций (шагов) цикла:
  • последнее значение минус первое значение плюс один:
    8 - 0 + 1 = 9
    
    получаем 9 итераций
    
  • В цикле от переменной s, которая изначально равна 50, отнимается число 4. Так как в цикле всего 9 итераций (шагов), то посчитаем итоговое значение переменной s:
  • s = 50 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 = 14
    
    или проще:
    s = 50 - 9*4 = 14
    

Ответ: 14

Решение задания 9.3:

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.

Паскаль:

1
2
3
4
5
6
7
Var s,k: integer; 
Begin 
s := 2; 
for k := 1 to 3 do 
  s := s*s; 
writeln(s); 
End.

Бэйсик:

1
2
3
4
5
6
7
DIM k, s AS INTEGER 
 
s = 2 
FOR к = 1 TO 3 
  s =  s*s 
NEXT k 
PRINT s


✍ Решение:
 

    Рассмотрим алгоритм:

  • В начале программы переменной s присваивается значение 2.
  • Затем следует цикл со счетчиком (for), посчитаем количество итераций (шагов) цикла:
  • последнее значение минус первое значение плюс один:
    3 - 1 + 1 = 3
    
    получаем 3 итерации
    
  • В цикле переменная s, которая изначально равна 2, умножается сама на себя. Так как в цикле всего 3 итерации (шага), то посчитаем итоговое значение переменной s:
  • 1 шаг: s = 2 * 2 = 4
    2 шаг: s = 4 * 4 = 16
    3 шаг: s = 16 * 16 = 256
    

Ответ: 256

Решение задания 9.4:

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на двух языках программирования.

Паскаль:

1
2
3
4
5
6
7
Var s,k: integer; 
Begin 
s := 1; 
for k := 3 downto 0 do 
  s := s*3; 
write(s); 
End.

Бэйсик:

1
2
3
4
5
6
7
8
DIM k, s AS INTEGER 
 
s = 1 
FOR к = 3 TO 0 STEP -1
  s =  s*3 
NEXT k 
PRINT s
END


✍ Решение:
 

    Рассмотрим алгоритм:

  • В начале программы переменной s присваивается значение 1.
  • Затем следует цикл со счетчиком (for), посчитаем количество итераций (шагов) цикла:
  • большее значение минус меньшее значение плюс один:
    3 - 0 + 1 = 4
    
    получаем 4 итерации
    
  • В цикле переменная s, которая изначально равна 1, умножается на 3. Так как в цикле всего 4 итерации (шага), то посчитаем итоговое значение переменной s:
  • 1 шаг: s = 1 * 3 = 3
    2 шаг: s = 3 * 3 = 9
    3 шаг: s = 9 * 3 = 27
    4 шаг: s = 27 * 3 = 81
    
    или проще:
    s = 34 = 81
    

Ответ: 81

Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить