Задание 6 ОГЭ информатика

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 6 задания

ОГЭ по информатике 6 задания объяснение

6-е задание: «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд».
Уровень сложности — повышенный,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 6 минут.

Исполнитель Чертежник

  • Большинство заданий 6-го варианта связано с исполнителем Чертежник, который перемещается на координатной плоскости согласно алгоритму:
  • Повтори k раз
    Сместиться на (a1,b1) Сместиться на (a2,b2)
    Конец
    
  • Что фактически означает циклическую конструкцию, говоря алгоритмическим языком. Т.е. решение будет таковым:
  • перемещение исполнителя по оси ох:  
    k*(a1 + a2)
    перемещение исполнителя по оси оy:  
    k*(b1 + b2)
    

    Например:

    Повтори 5 раз
    Сместиться на (2,3) Сместиться на (-1,4)
    Конец
    

    Решение:

    перемещение исполнителя по оси ох:  
    5*(2 + (-1)) = 5
    перемещение исполнителя по оси оy:  
    5*(3 + 4) = 35
    

Исполнитель Черепашка

  • Формула нахождения внутреннего угла n-угольника:
  • \[ внутренний-угол = \frac {180°(n-2)}{n} \]

  • где n — количество вершин многоугольника
  • Формула нахождения количества вершин многоугольника:
  • \[ n = \frac {360°}{180°-x°} \]

  • где х — значение внутреннего угла многоугольника

Исполнитель Муравей

  • Задания с исполнителем Муравьем обычно связаны с его движением по клеточному полю, похожему на шахматное. В таких заданиях встречается циклическая структура, аналогичная с заданиями про исполнителя Чертежника. Важно правильно проследить шаги цикла:
  • Повтори n раз
    вниз a влево b вверх c влево d
    кц
    
  • Команда Повтори n раз указывает на то, что следующие за ней действия, вплоть до команды кц (конец), будут повторяться n раз.
  • Например:

     
    Повтори 2 раз
    вниз 2 влево 1 вверх 3 влево 2
    кц
    

    Фактически означает:
    огэ информатика чертежник

Разбор 6 задания ОГЭ по информатике

Решение задания 6.1:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−12, −8)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (−8, −4)
2) Сместиться на (−2, −1)
3) Сместиться на (7, 5)
4) Сместиться на (2, 1)


✍ Решение:
 
  • Вспомним, что команда Повтори n, означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
  • Выполним все действия сначала с первой координатой, подставив вместо неизвестного x:
  • 4 * (x + 3 + 2) + (-12) = 4x + 12 + 8 - 12
    4x = -8
    x = -2
    
  • Так же найдем вторую координату y:
  • 4 * (y + 2 + 1) + (-8) = 4y + 8 + 4 - 8
    4y = -4
    y = -1
    
  • Получили значения -2 и -1. Но поскольку нам необходимо, чтобы исполнитель вернулся в исходную точку, то нам необходимо выполнить обратную команду! — Сместиться на (2, 1).

Ответ: 4

Решение задания 6.2:
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

У исполнителя существует две команды:

  • Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
  • Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
  • Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
  •   
    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]
    

    Какая фигура появится на экране?

    1) правильный пятиугольник
    2) правильный треугольник
    3) правильный шестиугольник
    4) незамкнутая ломаная линия


    ✍ Решение:
     
    • Вспомним формулу для вычисления количества вершин многоугольника по внутреннему углу:
    • \[ n = \frac {360°}{180°-x°} \]

    • Найдем внутренний угол, с учетом, что Черепашка поворачивается на 60°:
    • 180° - 60° = 120°
      

      решение 6 задания огэ с черепашкой

    • Подставим полученное значение в формулу:
    • количество вершин = 360 / (180 - 120)
      количество вершин = 360 / 60 = 6
      
    • Казалось бы, что должен получиться 6-угольник, но обратим внимание, что вместо 6 шагов Черепашка делает 5: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]
    • То есть результатом будет «недорисованный» 6-угольник или незамкнутая ломанная линия. Вариант 4.
    • Ответ: 4

    Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    Вставить формулу как
    Блок
    Строка
    Дополнительные настройки
    Цвет формулы
    Цвет текста
    #333333
    Используйте LaTeX для набора формулы
    Предпросмотр
    \({}\)
    Формула не набрана
    Вставить