Flash: занятие 2. Рисование во Flash

Рисование во Flash

Технология рисования во Flash CS3

Режимы рисования

  1. Режим объединения рисунков (для включения режима в панели модификаторов инструментов необходимо отключить кнопку  рисования объектов). В этом, активном по умолчанию, режиме рисования, перекрывающиеся фигуры автоматически объединяются в процессе рисования. При рисовании фигур, перекрывающих друг друга в одном слое, верхняя фигура перекрывает часть нижней. С этой точки зрения режим рисования фигур является разрушающим. Например, если нарисовать круг и наложить на него круг меньшего размера, а затем выбрать этот маленький круг и переместить его, то часть большего круга, на которую накладывался второй круг, будет удалена.

  2. Режим рисования объектов (для включения режима в панели модификаторов инструментов необходимо включить кнопку  рисования объектов). Создаются фигуры, называемые графическими объектами. Объектами рисования являются отдельные графические объекты, которые не объединяются друг с другом автоматически при наложении. В этом режиме можно перемещать или изменять порядок отображения наложенных фигур, не меняя их внешнего вида. В Flash каждая фигура является отдельным объектом, с которым можно работать отдельно.

Примитивы

  1. Инструменты для рисования геометрических фигур сконцентрированы в одной кнопке. Чтобы раскрыть эту группу инструментов, наведите курсор мыши на соответствующую кнопку, затем нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. В этой группе пять инструментов:
  • Прямоугольник
  • Прямоугольный примитив со скруглёнными углами
  • Овальный примитив
  • Многоугольник
  1. Настройка параметров инструмента осуществляется на панели свойств:
  • Цвет заливки
  • Свойства контура: цвет, толщина и стиль линий
  • Свойства, характерные только для конкретных инструментов
  • прямоугольника – радиус скругления углов
  • овала – начальный и конечный углы, внутренний радиус, замыкание
  • многоугольника – многоугольник или звезда
  1. После установки параметров надо поместить курсор на сцену, нажать левую кнопку мыши в том месте, где будет находиться один из углов фигуры, и, не отпуская кнопки мыши, переместить курсор по диагонали туда, где будет находиться диагонально-противоположный угол.
  2. Рисование правильных геометрических фигур производится с нажатой клавишей Shift.
  3. Созданный объект очерчен рамкой, на которой видны маркеры для модификации объекта, в том случае, если это овальный или прямоугольный примитив.
  4. Изменять свойства объекта можно и после его создания.

Задание 4: Рисование прямых линий с помощью инструмента «Перо».
Рисование во Flash задание 4

  1. Выберите инструмент «Перо«.
  2. Поместите инструмент «Перо» в то место, с которого должен начаться прямой сегмент, и нажмите кнопку мыши, чтобы создать первую узловую точку. Если появляются линии направления, это значит, что вы случайно перетащили инструмент «Перо«. В этом случае выберите меню «Правка» → «Отменить» и нажмите снова.
 
Примечание. Первый рисуемый сегмент невидим до тех пор, пока не будет сделан щелчок для второй узловой точки (если не выбран режим «Просмотр пера» в категории «Рисование» диалогового окна «Настройки«).
  1. Щелкните мышью еще раз в том месте, где должен закончиться сегмент.
  2. При щелчке мышью, удерживая нажатой клавишу «Shift«, угол наклона сегмента будет кратным 45 градусам.
  3. Продолжайте нажимать кнопку мыши, чтобы создать узловые точки для дополнительных прямых сегментов звезды.
  4. Чтобы завершить контур в виде открытой или замкнутой фигуры, выполните одно из следующих действий.
  • Чтобы завершить открытый контур, дважды щелкните мышью последнюю точку, выберите инструмент «Перо» на панели «Инструменты» или щелкните мышью в любом месте вне контура, удерживая нажатой клавишу «Control» (Windows).
  • Чтобы замкнуть контур, расположите инструмент «Перо» над первой (пустой) узловой точкой. При правильном размещении рядом с указателем инструмента «Перо» появится кружок. Нажмите кнопку мыши или перетащите указатель, чтобы замкнуть контур.
  • Чтобы завершить фигуру в существующем виде, выберите меню «Правка» → «Отменить выделение всего» или выберите другой инструмент на панели «Инструменты«.


Задание 5: Рисование примитивов.

  1. Запустите программу Flash CS3: Пуск → Программы → Adobe FlashCS
  2. В открытом документе выберите инструмент Овал (Oval) овал Flash. Его модификатор Цвет обводки Цвет обводки установите в темно-синий и модификатор Цвет заливки (Fill color) Цвет заливки установите в голубой. На панели Свойства (Properties), расположенной под рабочим окном, выберите стиль штриха пунктирный пунктирный. Перейдите в рабочую область и нарисуйте круг (для этого удерживайте кнопку shift во время рисования).
  3. flash круг

  4. В рабочей области нарисуйте прямоугольник: перейдите на панель Инструменты выберите Прямоугольник со скругленными углами прямоугольник. И на панели свойств (Properties) передвиньте бегунок для Радиуса закругления до значения 20.
  5. flash прямоугольник

Объяснение: Для отмены совершенного действия используйте меню Редактирование → Отменить… (Edit → Undo), или сочетание клавиш ctrl+Z. Для отмены нескольких действий откройте панель Журнал (меню Окно → Другие панели → Журнал) и перетащите бегунок вверх на нужное количество действий.
  1. Инструмент Карандаш инструмент карандаш (Pencil) служит для рисования линий и фигур произвольной формы. Выберите инструмент Карандаш (Pencil), а затем щелкните кнопку  модификатора режима карандаша. Постарайтесь нарисовать ступенчатую линию. Неровности при этом переходят в прямые линии.
  2. flash прямые линии

  3. Нажмите кнопку модификатора и выберите вариант Сглаживание (Smooth) и нарисуйте волнистую линию. Обратите внимание, как Flash сглаживает кривые, делая их плавными.
  4. кривая

  5. Нажмите кнопку модификатора и выберите вариант Краска (Ink) краска, нарисуйте такую же линию.
  6. Инструмент Кисть (Brush) кисть оставляет штрихи, имитируя обычную малярную кисть. Чаще всего применяется для закраски объектов. Нарисуйте овал с помощью инструмента Овал (Oval), а затем выберите инструмент Кисть (brush) и на панели модификаторов инструмента поэкспериментируйте с режимом рисования: выберите режим кисти (Paint fills) и, подобрав для нее цвет на панели Свойств, попробуйте закрасить часть овала; затем Закраска позади (Paint behind ) и также закрасьте овал и т.д. Измените размер (модификатор Размер кисти)  и форму кисти.
  7. Изменить цвет закрашенной области помогает инструмент Заливка/Ведро с краской (Paint Bucket) . Он также закрашивает выбранным цветом бесцветные области, ограниченные контуром.
  8. Выберите инструмент oval, предварительно на панели Свойств(Properties) выберите параметр (нет цвета) . Нарисуйте крупный овал. Выберите инструмент ведро с краской , подберите для него цвет на панели Свойств (Properties), а затем «залейте» овал цветом, щелкнув внутри него мышей. Аналогичным образом нарисуйте «пустой» квадрат. И залейте его другим цветом.
  9. С помощью инструмента Чернильница (Ink) можно изменять цвет уже существующих линий. Нарисуйте несколько линий с помощью инструмента Линия (Line Tool) . Затем выберите Чернильницу , после чего измените Цвет обводки на панели Цвет (Color) (в правой части экрана) или на панели Инструментов . Теперь поменяйте цвет нарисованных линий, щелкая по ним курсором мыши.
  10. Инструмент Ластик (Eraser) стирает линии и заливку. Его модификаторы можно настроить на стирание только линий, только заливки, только выбранных вариантов заливки или только той заливки, на которой выполнен щелчок.
  11. Нажмите кнопку Ластик, выберите вариант Режим ластика на панели модификаторов и опробуйте его на изображениях в рабочей области. Затем выберите вариант Очистка заполнения (Erase Fills) и сотрите заливку внутри контура. Нажмите кнопку модификатора Кран (Faucet) , а затем щелкните внутри контура в рабочей области, чтобы разом стереть всю заливку. Этот модификатор позволяет стирать и линии.


Самостоятельное задание:
При помощи примитива Овал нарисуйте овал, установив следующие параметры на панели Свойства (Properties): цвет границы – красный, цвет заливки – желтый, толщина – 2, стиль линии – пунктир (- — -).

Контрольные вопросы:

  1. Назовите основные панели, применяемые в программе.
  2. В какой панели происходит работа со слоями?
  3. Назовите панель для работы с анимацией.
  4. В чем отличие векторной от растровой графики?
  5. Что такое модификаторы?
  6. назовите назначение инструмента.
  7. назовите назначение инструмента.
  8. назовите предназначение этого инструмента.
  9. назовите предназначение этого инструмента.

Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить