Информатика ЕГЭ 7 задание разбор

7-е задание: «Электронные таблицы Excel»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 7 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):
Дан фрагмент электронной таблицы:
"разбор 7 задания егэ по информатике

Какое целое число должно быть записано в ячейке А1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек А2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Ответ: 5

Показать решение:

  • Имеем круговую диаграмму, которая отображает доли отдельных составляющих в общей сумме. По изображению диаграммы можно судить о том, что, скорее всего, значения во всех ячейках формулы должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
  • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо A1 -> x:
  • А2: х + 4 - 3 = х + 1
    В2: (5 * х + 5) / 5
    С2: (х + 1)*(х - 4) = х2 - 3 * х - 4
    
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем любые два из полученных выражений (например, С2 = А2):
  • х²-3 * х - 4 = х + 1
    х²-4 * х - 5 = 0
    х1,2 = (4±√16 - 4 * 1 * (-5)) / 2 = (4±6) / 2
    x1 = 5, x2 = -1
    
  • По условию задания число не должно быть отрицательным, поэтому нам подходит 5

📹 Видео


ЕГЭ по информатике 2017 задание 7 ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

Дан фрагмент электронной таблицы:
разбор 7 задания егэ по информатике

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Ответ: 2

Показать решение:

  • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
  • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
  • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x:
  • А2: х + 2
    В2: 8/2 = 4
    С2: х * 2
    
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2):
  • 2 * х = 4 => x = 2
    

📹 Видео


ЕГЭ по информатике 2016 задание 7. Типовые тестовые задания по информатике под редакцией С. С. Крылова, Т. Е. Чуркиной. Вариант 2.:

Дан фрагмент электронной таблицы.
решение задания 7 егэ по информатике
Из ячейки A3 в ячейку С2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке С2?

Ответ: 180

Показать решение:

📹 Видео


ЕГЭ по информатике 2017 задание 7. Типовые тестовые задания по информатике под редакцией С. С. Крылова, Т. Е. Чуркиной. Вариант 5:

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A3 в ячейку E2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке E2?
задание 7 Крылов Чуркина

Ответ: 1

Показать решение:

  • Рассмотрим формулу в ячейке A3: = $E$1*A2. Знак доллара означает абсолютную адресацию: при копировании формулы буква или цифра, стоящая рядом с долларом, не изменится. То есть в нашем случае сомножитель $E$1 так и останется в формуле при копировании.
  • Поскольку копирование осуществляется в ячейку E2, необходимо посчитать на сколько столбцов вправо переместится формула: на 5 столбцов (от A до E). Соответственно, и в сомножителе A2 буква A заменится на E.
  • Теперь посчитаем на сколько строк вверх сместится при копировании формула: на одну (c A3 на E2). Соответственно и в сомножителе A2 цифра 2 заменится на 1.
  • Получим формулу и посчитаем результат: =$E$1*E1 = 1

ЕГЭ по информатике задание 7_5

В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3.

Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5?

Ответ: 7

Показать решение:

  • Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
  • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:
  • (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
  • Примем неизвестную сумму в за x и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3
  • Найдем x:
  • x = 3 * 4 = 12  ->  C2 + C3 + C4 + C5 = 12
  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4). Зная значение в ячейке С5, вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = 
    = 12 - 5 = 7 

📹 Видео


ЕГЭ по информатике задание 7_6

На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
диаграмма для 7 задания егэ
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?
круговая диаграмма

Ответ: 1

Показать решение:

  • столбчатая диаграмма позволяет определить числовые значения. Так, например, в Татарстане по биологии количество участников 400 и т.п. Найдем с помощью нее общее количество участников со всех регионов по каждому предмету. Для этого посчитаем значения абсолютно всех столбцов в диаграмме:
  • 400 + 100 + 200 + 400 + 200 + 200 + 400 + 300 + 200 = 2400
  • по круговой диаграмме можно определить только доли отдельных составляющих в общей сумме: в нашем случае это доли участников по различным предметам тестирования;
  • для того чтобы разобраться, какая круговая диаграмма подходит, сначала посчитаем самостоятельно долю участников, тестирующихся по отдельным предметам; для этого из столбчатой диаграммы вычислим сумму участников по каждому предмету и разделим на уже полученное в первом пункте общее количество участников:
  • Биология: 1200/2400 = 0,5 = 50%
    История: 600/2400 = 0,25 = 25%
    Химия: 600/2400 = 0,25 = 25%
    
  • Теперь сравним полученные данные с круговыми диаграммами. Данные соответствуют диаграмме под номером 1.

📹 Видео


ЕГЭ по информатике задание 7_7

На диаграмме отображено количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
столючатая диаграмма для 7 задания егэ
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?
1_11

Ответ: 2

Показать решение:

📹 Видео


ЕГЭ по информатике задание 7 (пример задания P-00, К. Поляков)
Задан фрагмент электронной таблицы:
1

Как изменится значение ячейки C3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3?
(«+1» означает увеличение на 1, «-1» означает уменьшение на 1):

Варианты:
1) -2
2) -1
3) 0
4) +1

Ответ: 2

Показать решение:

    Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:

  • В ячейке C2 будет находиться число 4, так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
  • В ячейке С3 будет находиться число 3:
  • (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2 окажется пустой, а в ячейке B3 появится число 6.
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2 поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2 станет равным 3.
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3: среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2 станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1. Верный ответ 2

📹 Видео


ЕГЭ по информатике задание 7_9 (пример задания с ege.yandex.ru)

Задан фрагмент электронной таблицы:
1

Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:
2

Ответ: 5

Показать решение:

  • По диаграмме можно судить только о следующем: если она не перевернута, то значения в ячейках A2 и B2 должны быть равны, а значение ячейки C2 — в два раза больше каждой из них.
  • Поскольку у нас неизвестны значения двух ячеек, то обозначим B1 за x, а C1 за y.
  • Подставим неизвестные в формулы и получим:
  • 1

  • Исходя из первого пункта, получаем:
  • A2 = B2 = C2/2
  • Составим систему уравнений:
  • 4y = x - y
    2 * 4y = x - y + 4
    
  • Первое уравнение нам дает x = 5y. Подставим это значение во второе уравнение:
  • 8y = 5y - y + 4  ->  y = 1
  • Таким образом, x=5. А значения ячеек A2 = B2 = 4, C2 = 8. Т.е. изображение диаграммы действительно сходится с полученными значениями.

📹 Видео


ЕГЭ по информатике задание 7.10 (задание № 10, К. Поляков)

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
задание 7
После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 была построена диаграмма (график) по значениям столбцов диапазона ячеек В2:Е6.
1_11

Значениям D2:D6 соответствует график:
 
Варианты:
1) А   2) Б   3) В   4) Г


Ответ: 4

Показать решение:

  • Копирование диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 буквально означает выделение диапазона АЗ:ЕЗ и протягивание маркера копирования до конца указанного блока ячеек.
  • Поскольку нас интересует только столбец D, то посмотрим, что там за формула, и что с ней произойдет при копировании:
  • 1

  • в ячейке D3 значение зависит от ячейки A3 и оно равно 2;
  • при копировании формулы столбец остается тот же (D), поэтому и в формуле буквы остаются теми же (D и A), а вот строки копируются вниз, т.е. цифры в формуле увеличиваются на единицу при движении вниз на каждую строку; соответственно, нас интересуют еще ячейки A4, A5, A6;
  • формулы ячеек A4, A5, A6 зависят от ячеек столбца B, поэтому рассмотрим получившиеся при копировании формулы столбцов A и B:
  • 1_11

  • Теперь вычислим значения в этих столбцах:
  • 2

  • Получаем точки по столбцу D: 1, -1, -1, -7, -15, что соответствует графику Г (ответ 4)

📹 Видео


ЕГЭ по информатике задание 7.11 (задание № 83, К. Поляков)

Дан фрагмент электронной таблицы:
1
1
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, положительные.

Ответ: 11

Показать решение:

  • На изображенной диаграмме (если она преднамеренно не перевернута) секторы соответствуют указанному диапазону ячеек при движении по часовой стрелке с «севера на юг»: т.е. А2 — синий сектор, B2 — красный и т.п. Таким образом, делаем следующий вывод:
  • А2 = B2 = 2 * C2 = 2 * D2
  • Поскольку необходимо найти C1, и оно встречается в формулах, то примем его за x.
  • Перепишем формулы согласно введенному обозначению:
  • 1_11

  • Приравняем формулы в ячейках B2 и D2 (см. п.1) и получим:
  • B2 = 2 * D2
    2(x + 5) = x + 21
    2x - x = 21 - 10
    x = 11
    
  • Т.е. С1 = 11

📹 Видео


7 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B3 в ячейку A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились.
Каким стало числовое значение формулы в ячейке A4?
задание 7 егэ по информатике 2018
Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Ответ: 600

Показать решение:

  • Знак доллара $ означает абсолютную адресацию:
  • $ перед буквой означает фиксацию столбца: т.е. при копировании формулы название столбца меняться не будет;
  • $ перед цифрой означает фиксацию строки: при копировании формулы название строки меняться не будет.
  • В нашем случае меняться не будут выделенные буквы и цифры: = $C2 + D$3
  • Копирование же формулы на один столбец влево, означает, что буква D (в D$3) должна поменяться на предшествующую ей C. При копировании формулы вниз на одну строку, значение 2 (в $C2) меняется на 3.
  • Получаем формулу:
  • = $C3 + С$3
  • В итоге имеем результат: 300 + 300 = 600

📹 Видео


7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5. Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5. В итоге получил таблицу, представленную ниже.
решение 6-го задания ГВЭ 2018 по информатике
Какая формула была записана в ячейке В2?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Варианты:
1)=5*$A$2–3*$B$1
2)=5*$A2–3*B$1
3)=5*A$2–3*$B1
4)=5*A2–3*$B$1

Ответ: 2

Показать решение:

  • Мысленно представим копирование ячейки с формулой отдельно по горизонтали и по вертикали.
  • По горизонтали:

  • В формуле ссылка на столбец А не должна менять букву при копировании, значит, перед ней необходимо поставить знак $:
  • = 5 * $A 
  • Тогда как имя столбца B должно меняться (на C, D, E), чтобы цифры в вычитаемом менялись (3, 4, 5):
  • = 3 * B

    гвэ по информатике
    По вертикали:

  • Номер строки в уменьшаемом должен меняться, чтобы цифры в нем увеличивались (3, 4, 5). Тогда как строки в вычитаемом меняться не должны: $A2. Таким образом, необходимо поставить знак $ перед номером строки в уменьшаемом: B$1
  • гвэ 11 класс

  • В результате получаем формулу: = 5 * $A2 – 3 * B$1 , что соответствует номеру 2.

Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить