Урок 1. Создание C++-проекта в Visual Studio

На занятии Вы рассмотрите тему «язык С++: структура программы и создание проекта. Многофайловая компоновка в C++»

Алгоритм работы при создании C++-проекта в Visual Studio

1. New Project: Создание проекта.

  1. Пункт меню File -> New -> Project (Файл -> Создать -> Проект).
  2. В открывшемся окне в разделе Project Types (Установленные) найти Visual C++.
  3. В разделе Templates (Шаблоны) выбрать Win32 Console Application (Консольное приложение Win32).
  4. Указать имя нового «решения» (Solution Name) и имя проекта (Name).
  5. Сохранить проект на локальном диске в легко доступном месте (например, D:\Projects).
  6. Можно снять галочку Create folder for solution (Создать каталог для решения), чтобы не множить каталоги без необходимости.
  7. В следующем диалоговом окне щелкнуть Далее и затем выбрать Application Settings (Дополнительные параметры) -> Empty Project (Пустой проект). Убрать галочку с пункта Проверки жизненного цикла…

2. Add files: Добавление файлов.
Правый клик на проекте в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) — пункт Add (Добавить) — пункт Create New Item (Создать элемент) или Add existing Item (Существующий элемент). Для этого и любого другого проекта понадобится как минимум один файл с точкой входа в программу — функцией main.

3. Exclude files: Исключение файлов.
Сначала удобно создать один проект и добавлять в него по одному файлу с решением каждой отдельной задачи. Однако при этом возникает проблема: в нескольких файлах проекта присутствует функция main, что противоречит правилам C++. Для решения данной проблемы, необходимо «исключать» файлы из проекта (правый клик на файле, Exclude from project (Исключить)). При этом файлы исчезнут из окна проекта, однако сохранятся в каталоге проекта на диске.

Лабораторная работа 1. Вывод приветствия в консоль (стандартный поток вывода)

Выполнение:

    Часть 1:

  1. Создайте новый проект с названием MyFirstProject (алгоритм создания проекта см. выше).
  2. В окне Обозреватель решений выполните правый клик на папке Файлы исходного кода и выберите пункт Добавить -> Создать элемент -> Файл С++ (cpp). В поле Имя файла введите main.cpp. Щелкните Добавить
  3. В первой строке файла добавим директиву include для подключения внешних файлов-библиотек:
  4. #include <iostream>
  5. Далее подключим глобальные пространства имен:
  6. using std::cout;
    using std::cin;
    using std::endl;
     
  7. Добавьте главную функцию main (){} и вставьте в нее инструкцию вывода в консоль слов «Привет мир!»
  8. int main(){
      cout<< "Hello World!";
    }

    операторы вывода:

    cout<< "Hello World!";

    или вывод значения переменной:

    cout << n;
  9. чтобы консольное окно не исчезало сразу, добавим паузу:
  10. int main(){
      cout<< "Hello World!";
      system("pause");
    }

    Часть 2:
    Выполним то же самое, используя функцию.

  11. Перейдите в окно Обозреватель решений и выполните правый клик на папке Заголовочные файлы. Выберите пункт Добавить -> Создать элемент -> Файл Заголовка. В поле Имя введите hello.h.
  12. Перейдите во вкладку с файлом main.cpp и подключите к файлу созданный заголовочный файл:
  13. 1
    2
    3
    
    #include "hello.h"
    #include <iostream>
    ...
  14. Перейдите во вкладку с файлом hello.h и создайте там функцию с названием SayHello(). Добавьте объявление функции:
  15. void SayHello(); // объявление функции
     
    void SayHello(){ // определение функции
      cout<< "Hello World!";
    }

    Ключевое слово void означает, что функция не возвращает никакого значения. Следовательно, такая функция может быть вызвана оператором вызова функции SayHello();. Т.е. просто по имени функции.

  16. Добавьте в заголовочный файл директиву <iostream> и пространства имен std, удалив его из файла main.cpp
  17. #include <iostream>
    using std::cout;
    using std::cin;
    using std::endl;
     
    void SayHello(); // объявление функции
     
    void SayHello(){ // определение функции
      cout<< "Hello World!";
    }
  18. Перейдите во вкладку с файлом main.cpp и удалите из функции main() вывод слов. Добавьте в нее вызов функции SayHello():
  19. ...
    int main(){
      SayHello();
      system("pause");
      return 0;
    }

    Поскольку перед названием функции стоит int, что означает, что функция должна возвратить целочисленное значение, то необходим оператор возврата результата выполнения функции, который располагается в самом конце функции:

    return 0; // оператор возврата результата выполнения функции
  20. Откомпилируйте и запустите проект. Посмотрите результат.
  21. При работе в программе codeBlocks необходимо самостоятельно создать файл hello.h в папке с проектом. Все остальные действия делаются по аналогии

  • Для ввода данных применяется стандартный потоковый объект cin, который использует операцию >>. Справа от этого знака находится переменная, принимающая вводимую информацию.
  • Для вывода данных применяется стандартный потоковый объект cout, который использует операцию <<. Справа от этого знака находится литерал или переменная, значение которой выводится.
  • Использование объектов cin и cout возможно, потому что в программе подключен файл iostream

Лабораторная работа 2. Увеличение числа на единицу
Подробно: Запросить число. Увеличить на единицу. Вывести значение. Выполнить при помощи пользовательской функции с аргументом.

Выполнение:

  1. Создайте новый проект (консольное приложение, пустой проект) с названием AddOne.
  2. Создайте файл main.cpp и заголовочный файл (addOne.h)
  3. Откройте файл main.cpp и добавьте в код подключение заголовочного файла
  4. #include "addOne.h"
  5. Добавьте директиву подключения необходимых библиотек и стандартных пространств имен.
  6. В коде главного файла (main.cpp) объявите целочисленную переменную и запросите значение для нее:
  7. ...
    int n;
    cin >> n;

    Обычно рекомендуют объявлять переменные непосредственно перед их использованием.

  8. Перейдите во вкладку с заголовочным файлом. Добавьте необходимую директиву для подключения библиотеки. Добавьте объявление и определение функции для увеличения числа на единицу:
  9. void addOne(int n);
     
    void addOne(int n)
    {
    ...// код функции
    }
  10. Реализуйте код функции увеличив аргумент n на единицу. Выведите получившееся значение в консоль
  11. Перейдите в основной файл и добавьте вызов функции с аргументом n:
  12. ...
    addOne( n);
  13. Добавьте в конце установку паузы и запустите программу
  14. ...
    system("pause");
    }

Задание 1. Проект «Оценка»
Реализуйте программу, спрашивающую у ученика его отметку по информатике и реагирующую на нее подходящим текстом.
Используйте для проверки значения введенной переменной оператор switch:

switch (идентификатор переменной)
{
case значение1:
	оператор1;
	break;
case значение2:
	оператор2;
	break;default:
	оператор n;
}

Помимо оператора switch для условных конструкций используется оператор if:

Простой оператор if:

if (выражение)
  оператор

Оператор полный:

if (выражение)
  оператор
else
  оператор

Задание 2. Проект «Day Of Week»
Подробно: вводится цифра — порядковый номер дня недели. Необходимо вывести название соответствующего дня недели.

  1. Создайте новый проект с названием DayOfWeek (алгоритм создания проекта см. выше).
  2. Скачайте заготовку файла DayOfWeek.cpp и подключите её к новому проекту DayOfWeek.
  3. Выполните все действия по меткам TODO, последовательно удаляя их. Убедитесь, что проект работает.

Дополнительное задание:

  1. Добавьте к проекту новый заголовочный файл (DayOfWeek.h).
  2. Перенесите все функции из главного файла (.cpp) в заголовочный файл и добавьте их описание.
  3. Добавьте необходимые директивы для работоспособности проекта.
  4. Запустите и отладьте проект.

Поделитесь уроком с коллегами и друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить